brahman (brahman) wrote,
brahman
brahman

Category:
  • Music:

9 апреля 1916 года, первая победа Франца Вальца

Обычно когда мы говорим об летчиках асах Первой мировой войны, то мы вспоминаем Рихтгофена, Удета, Фонка, Гинимера и др. пилотов одноместных истребителей. Между тем в воздушных боях удача сопутствовала и многим экипажам 2-местных машин. Кстати австро-венгерский пилот Генрих Кострбa, о трех первых победах которого я писал раннее, свои последующие 5 побед одержал на 2-местном Hansa-Brandenburg C.I.

9 апреля 1916 года свою первую победу одержал будущий 2-местный ас и кавалер "Голубого Макса" обер-лейтенант Франц Вальц, его наблюдателем в этом вылете был лейтенант Герлих, они сбили французский Cuardon. Французы потеряли машину из эскадрильи С27, экипаж - пилот сержант Гастон Анри Феликс Гидичелли и наблюдатель лейтенант Гастон Эмиль Мари Маршанд.


Cержант Gaston Henri Felix Guidicelli


Франц Йозеф Вальц Родился 4 декабря 1885 г. в Шпайере, южнее Мангейма. Вступил в ряды армии 15 июля 1905 года, служил в 8-м баварском пехотном полку, был произведен в лейтенанты в 1908 г. Учился летать еще до войны и, когда она началась, принял командование над FFA 3, а в ноябре получил звание обер-лейтенанта. 30 декабря 1915 г. Вальц был назначен командиром Kampfstaffel 2 из Kagohl I, в составе которой он получил ранение в ногу 30 июля 1916 г., имея к тому времени шесть побед - все на 2-местных машинах:

Свою второю победу он одержал 21 мая 1916 года над Nieuport-ом который упал в море недалеко от Дюнкерка. По британским данным это был не Nieuport, а Sopwith 1 1/2 Srutter (номер 9384). Его пилот Flight Commander Taunton Elliott Viney погиб.

3 июля 1916 года Вальц заявил третью победу над Bristol Scout к югу от Перонны, на самом деле это был BE2C из 16 британской эскадрильи, в этом вылете его пилотировал только пилот второй лейтенант S H Ellis. Он был ранен и попал в плен. Наблюдателем Вальца снова был Герлих, но уже в чине обер-лейтенанта.

9 июля 1916 года к западу от Невиля обер-лейтенанты Вальц и Герлих одержали еще одну победу, доведя счет Вальца до четырех. Каких-либо подробных сведений об этой победе нет.

15 июля 1916 года Вальц совместно со своим наблюдателем (имя не известно) сбили французский Cuardon западнее Соммы. Скорей всего это была машина номер 2149 из эскадрильи С106, экипаж капрал Пикар и сержант Пьер Табато.

29 июля Вальц одержал свою шестую победу в районе Соммы. Однако по данным противоположной стороны в этом районе вступили в бой с немецкими самолетами Martinsydes из 27 эскадрильи Королевского Летного Корпуса. В результате боя две британских машины были повреждены, потерь эскадрилья не понесла.

После возвращения в Kagohl I, 5 сентября, его наградили Рыцарским крестом Дома Гогенцоллернов, а 3 ноября он оставил свой пост, чтобы возглавить Jasta 19. Затем, 29 ноября 1916 г. Вальц был назначен командиром Jasta 2 и 20 января 1917 г. повышен до звания гауптмана.

14 мая 1917 года Вальц во главе других пяти машин из Jasta 2 перехватил три британских DH2 из 32 британской эскадрильи, которые охотились на немецкие аэростаты наблюдения. В завязавшемся бою Вальц сбил DH2 (номер A2622) пилот У.Г.С.Кёрфи, ас с 6 победами был ранен и скончался на следующий день.


У.Г.С.Кёрфи седьмая и последняя победа Франца Вальца

9 июня 1917 г. Вальц принял под свое командование Jasta 34, но из-за серьезных просчетов, допущенных в качестве командира истребителей, его сняли с должности 25 августа и направили в Палестину командовать FA 304b. Там Вальц был награжден турецкой серебряной медалью "Лиакет" 22 июля 1918 г., а 9 августа получил "Pour le Merite", выполнив к тому времени 500 боевых вылетов на задания. Это высшая награда была им получена скорее за долгую службу и работу в составе FA 304b, нежели за успехи в воздушных боях, тем не менее его имя всегда будет находится в списке асов-истребителей, получивших "Голубого Макса". 15 сентября он также был награжден орденом Османе 4-й степени с мечами. Его другие награды включают в себя Железный Крест 1-го и 2-го класса, три баварских и австро-венгерскую награду. Он был взят в плен британцами 20 сентября 1918 г. и освобожден 1 декабря 1919 г. Позднее Вальц нес службу в рейхсвере и государственной полиции. Вступил в Люфтваффе, затем служил в годы Второй мировой войны, получив 1 апреля 1941 г. звание генерал-лейтенанта. Захваченный в плен советскими войсками, он умер как военнопленный в Бреслау, Силезия в декабре 1945 г.


А вот и наш герой справа на фотографии


P.S. Буду благодарен за помощь в корректном переводе французских имен с английского на русский.

P.P.S. В этой статье в DailyMail есть одна фотография из сета с британскими солдатами идущими в атаку, что я выкладывал ранее и датируется она, что интересно, 9 апреля 1917 года.

Tags: авиация, асы, в этот день, великая война
Subscribe

  • Работа P-47 по земле в 1945 г. и работа Су-25 по земле в 1999 г.

    В сети появилась новая цветная хроника кинофотопулеметов американских Тандерболтов снятая в 1945 году. В основном работа идет по земле.…

  • Мясник за работой

    Случайно нашел, когда чистил винчестер. Одноместный Ил-2 работает по немцам. Зима 41/42 или 42/43 годов. Фотографии из немецкого альбома. Обратите…

  • Том Хэйзелл против Эрнста Удета

    На фотографии изображен Se5a номер B8422 капитана Тома Хэйзелла из 24 эскадрильи, получивший повреждения входе вылета 22 августа 1918 года. В…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments